КОНЦЕПЦИЯ GPS-ИНФОРМАТОРА

В концепции нашего GPS-информатора изначально заложена идея, что водителю должна быть предоставлена только та информация, которая ему необходима, чтобы быстро принять решение о необходимых действиях в данный момент. Информация должна быть краткой, но достаточной. Для этого все системы контроля были разделены на типы, согласно их особенностям работы и требуемых от водителя действиях.

    На текущий момент это:
  • Камера скорости
  • Стационарный Мультарадар Робот
  • Система контроля
  • Контроль средней скорости
  • Пост контроля
  • Контроль движения/проезда
  • Контроль полосы движения
  • Ограничение скорости
Каждый из этих типов предполагает действия, которые водитель должен выполнить, чтобы избежать наказания. В каждый из этих типов включаются системы контроля в зависимости от их назначения. Так, например, Автоураган может быть включен как в «Систему контроля» так и в «Контроль движения/проезда». Если Автоураган контролирует скорость, то он будет включен в «Систему контроля», а если он контролирует только проезд перекрестка, то в «Контроль движения/проезда».

Исходя из этого можно обобщить каждый тип как:

Камера скорости:

это фоторадар, который установлен стационарно и фиксирует только превышение скорости в непосредственной близости (до 50м).

От водителя в этом случае требуется аккуратно снизить скорость до разрешенной не ближе 100м от камеры и выдерживать ее еще 100м после проезда, если он не уверен, что камера не работает в спину.

Стационарный Мультарадар Робот:

это, как и Камера скорости, стационарный радар, фиксирующий только превышение скорости, но на дистанции более 50м (до 150м) и, часто, в обоих направлениях движения

От водителя в этом случае требуется снизить скорость движения не ближе 200м от камеры и выдерживать ее еще 200м после проезда

Система контроля:

это любая система (Автоураган, Стрелка, Кордон, Кречет и т.п.), которая одновременно контролирует соблюдение нескольких видов нарушений, один из которых превышение скорости

От водителя в этом случае требуется снизить скорость до разрешенной не ближе 300м от камеры и соблюдать все другие ПДД на данном участке(перестроения, светофоры,…)

Контроль средней скорости:

включает любые системы, которые рассчитывают среднюю скорость на участке.

От водителя в этом случае требуется снизить скорость до разрешенной не ближе 150м и выдерживать ее на протяжении всего участка контроля средней скорости. Некоторые комплексы одновременно с контролем средней скорости фиксируют моментальную скорость в начале и конце участка – поэтому в этих местах моментальная скорость должна быть в пределах разрешенной, не глядя на рассчитанную среднюю

Пост контроля:

включает наличие любого вида мобильного контроля (Засада, Тренога, Мобильный пост) или стационарные Посты ДПС.

От водителя в этом случае требуется повысить внимание и снизить скорость не ближе 300м. Мобильные комплексы не всегда стоят точно в указанных местах, а некоторые имеют дистанцию контроля сопоставимую с «Системами контроля»

Контроль движения/проезда:

включает в себя любые системы контроля ПДД, не фиксирующие превышение скорости. Это может быть проезд на красный, пересечение стоп-линий, проезд пешеходных переходов и т.п.

От водителя в этом случае требуется соблюдать ПДД в части расположения ТС на ПЧ, проезд стоп-линий, светофоров, ПП и т.п на дистанции не менее 300м.

Контроль полосы движения:

включает в себя системы контроля движения по полосе ОТ, обочине, реверсивные полосы и т.п.

От водителя в этом случае требуется соблюдать ПДД в части движения по полосе ОТ, обочине, реверсивной полосе, разрешенные знаками полосы движения и т.п.

Ограничение скорости:

включает предупреждения о наличии плохо заметных или сложно воспринимаемых в движении ограничений скорости. Сюда могут быть включены временно или редко устанавливаемые треноги, чтобы предупредить водителя о возможном контроле скорости.

От водителя в этом случае требуется повысить внимание, снизить скорость до безопасной, когда он может распознать установленные треноги, опасные повороты и т.п.